7
апреля
2021
18
мая
2021
Персональная выставка Павла Плетнева
Дорожные зарисовки Павла Плетнева:
Road trip или «Оттудова посюдова»
Сомнамбулическое путешествие по родным местам.
Коллаж из пространства, повседневности и грёз
– Из Петербурга в Москву?
– Нет, дальше)
На Птице – Тройке еду — не доеду до конца
...По разбитым дорогам. За редким исключением ехать становится лучше.
Если обрезать провода, связывающие населенные пункты, то они как льдины уплывут друг от друга.
А покинутые коровники смотрятся словно кости этих самих коров, давно съеденных
Зимой запах незамерзайки, шины шипами шуршат,
... летом утром туман над гречишным полем, чёртов кофе на заправке...
В городе —
Дома танцуют.
Яркая теплая полоса света лупит по верхним этажам.
...Мелькание окон, баннеры, провода, повороты, знаки...
СТАТЬИ
— В 2019 году в DiDi Gallery была Ваша персональная выставка «Круглосуточно закрыто». Изменилось ли что-то с тех пор в Вашем подходе к процессу создания работ?
Павел Плетнев: Добавились новые техники и материалы: смола, растения, сломанные игрушки. Стало больше фигурок людей. В целом же новый проект является непосредственным продолжением «Круглосуточно закрыто». Здесь мы, образно говоря, выезжаем за пределы микрорайона. К домам и «жилым модулям» добавились целые улицы и пустыри.
— Как происходит создание работ? Долгий ли путь от идеи до ее воплощения? В Ваших объектах много мелких деталей, трудно ли их находить?
П. П.: Основная масса работ придумывается быстро, но в стадии полуготовности могут лежать годами. Другие же, напротив, возникают в голове и реализуются за несколько дней. Почти всё сделано вручную, но дома режу из фанеры на ЧПУ (прим. — станки с числовым программным управлением). Фигурки переделываю из солдатиков. Также использую игрушки и откровенное вторсырье, как в работе «Своя Атмосфера».
— О чем новая серия работ «Пути-дорожки»? Почему она так называется?
П. П.: О путешествии по родным местам между сном и явью. Представлены несколько абсурдных сцен, которые я предлагаю разгадать зрителю. К визуальной части выставки есть текст, он поможет уловить настроение и погрузиться в Хтонь.
— Куда ведут дорожки на Вашей выставке? Что важнее: конечная остановка или сам путь?
П. П.:Безусловно, сам путь. Скорее всего тут даже понятия «конечная точка» не существует. Путешествие сомнамбулическое,т. е. добровольное, но неосознанное.
— Что первично в Ваших объектах: дома и машины или персонажи вокруг них?
П. П.:В больших работах персонажи присутствуют скорее только для соразмерности, в миниатюрах же они — основа сюжета. Транспорт, фигурки, дома и предметы — это инструмент и материал для созданий сюжета. В моих работах встречается мотив разбитого транспорта. Это грустная тема. Путешествие может оказаться опасным. Смерть по дороге встречается чаще, чем в повседневности, поэтому надо соблюдать правила, беречь себя и уважать окружающих.
— Если бы нужно было все Ваше творчество охарактеризовать одним треком или альбомом, какая бы музыка это была?
П. П.: Настройка оркестра. Обрывки фраз, многоголосье или трек российской рок-группы Ноль — «Блуждающий биоробот».
— Есть ли в Вашей жизни человек, которого Вы можете назвать своим творческим наставником или учителем?
П. П.: Трудно выделить кого-то одного. К тому же у каждого человека свой путь и обстоятельства. В истории были тысячи и тысячи достойных удивительных людей, сделавших наш мир таким, каким он является сейчас. И я наверняка ошибусь, указав одних и не упомянув других. У меня нет кумиров.
— В Русском музее недавно открылась выставка «Поколение тридцатилетних в русском современном искусстве» с Вашим участием. Какие ощущения после просмотра экспозции? Почувствовали ли поколенческую связь с другими художниками?
П. П.:Да, конечно, все авторы присутствуют в моем поле зрения и давно мне знакомы. Касаемо состава художников почти полностью ощущение такое, что по-другому и быть не могло. В принципе я живу в этой среде и в этом потоке.
— Чувствуете ли Вы, что несете в себе какую-то миссию как художник? Если да, то какую?
П. П.: Я делаю и придумываю, руководствуясь вдохновением, а обоснование приходит позже. Иногда просто хочется показать людям, что «так тоже можно», иногда показать это себе, а манифеста нет. Процесс поиска ещё не окончен.
— Следите ли за творчеством других художников? Кто Вам импонирует?
П. П.: Слежу за многими. Нравится, что делает Андрей Касай (прим. — современный российский художник, кибердизайнер), в смысле его абсурдизм. По настроению — Аарон Визенфельд (прим. — современный американский художник). Дэвид Чо (прим. — современный американский художник) — как персона.
— Опишите коротко свой обычный день художника.
П. П.: Сейчас все дни какие то необычные из-за подготовки к выставке — все обычные процессы интесифицировались. Но в целом ничего экстраординарного: Завтрак, прогулка с собакой, транспорт, работа в мастерской, иногда магазины по пути, ужин, ютуб.
— Есть музей или частная коллекция, в которую Вы бы хотели попасть как художник?
П. П.: Не думал об этом. Тут уж как получится.
— Недавно Вам исполнилось 40 лет. Подвели ли какие-то итоги для себя? Какими событиями в своей жизни гордитесь?
П. П.: Я счастлив тем, что могу заниматься любимым делом и это , как говорится, находит отклик в сердцах людей.
— Если бы нужно было все Ваше творчество охарактеризовать одним треком или альбомом, какая бы музыка это была?
П. П.: Настройка оркестра. Обрывки фраз, многоголосье или трек российской рок-группы Ноль — «Блуждающий биоробот».
— Есть ли в Вашей жизни человек, которого Вы можете назвать своим творческим наставником или учителем?
П. П.: Трудно выделить кого-то одного. К тому же у каждого человека свой путь и обстоятельства. В истории были тысячи и тысячи достойных удивительных людей, сделавших наш мир таким, каким он является сейчас. И я наверняка ошибусь, указав одних и не упомянув других. У меня нет кумиров.
— В Русском музее недавно открылась выставка «Поколение тридцатилетних в русском современном искусстве» с Вашим участием. Какие ощущения после просмотра экспозции? Почувствовали ли поколенческую связь с другими художниками?
П. П.:Да, конечно, все авторы присутствуют в моем поле зрения и давно мне знакомы. Касаемо состава художников почти полностью ощущение такое, что по-другому и быть не могло. В принципе я живу в этой среде и в этом потоке.
— Чувствуете ли Вы, что несете в себе какую-то миссию как художник? Если да, то какую?
П. П.: Я делаю и придумываю, руководствуясь вдохновением, а обоснование приходит позже. Иногда просто хочется показать людям, что «так тоже можно», иногда показать это себе, а манифеста нет. Процесс поиска ещё не окончен.
— Следите ли за творчеством других художников? Кто Вам импонирует?
П. П.: Слежу за многими. Нравится, что делает Андрей Касай (прим. — современный российский художник, кибердизайнер), в смысле его абсурдизм. По настроению — Аарон Визенфельд (прим. — современный американский художник). Дэвид Чо (прим. — современный американский художник) — как персона.
— Опишите коротко свой обычный день художника.
П. П.: Сейчас все дни какие то необычные из-за подготовки к выставке — все обычные процессы интесифицировались. Но в целом ничего экстраординарного: Завтрак, прогулка с собакой, транспорт, работа в мастерской, иногда магазины по пути, ужин, ютуб.
— Есть музей или частная коллекция, в которую Вы бы хотели попасть как художник?
П. П.: Не думал об этом. Тут уж как получится.
— Недавно Вам исполнилось 40 лет. Подвели ли какие-то итоги для себя? Какими событиями в своей жизни гордитесь?
П. П.: Я счастлив тем, что могу заниматься любимым делом и это , как говорится, находит отклик в сердцах людей.