Овчинников Вадим
1951-1996
Павлодар, Казахстан
Вадим Овчинников родился в Павлодаре (Казахстан) в 1951 году.
В 1973-м, после армейской службы приехал в Ленинград, где самостоятельно начал изучать живопись, работая сторожем в ВОХРе завода «Арсенал» и в Горводоканале. В 1982 году присоединился к Товариществу Экспериментального Изобразительного Искусства. С 1983 года Овчинников входит в группу «Новые художники», в его творчестве появляются разнообразные техники самовыражения: коллаж, объекты («Чукотские поэмы»), мэйл-арт, рисованные анимационные фильмы.
Живопись Овчинникова середины 1980-х повлияла на появление «аккуратных тенденций» в искусстве «Новых». Овчинников был участником литературной секции Клуба друзей Владимира Маяковского (псевдоним – Владимир или Владеймир Окиничев) и вместе с Владиславом Гуцевичем готовил к изданию литературный альманах «Новость». Он был одинаково одарен в живописи, графике, литературе (был прозаиком и поэтом, автором концептуальных текстов «Призывы» и «С позиций жизненного опыта»), музыке (играл на разных инструментах, записывал музыкальные коллажи, входил в музыкальные группы «Виртуозы Вселенной», «УО»), был теоретиком «Новых», последовательно воплощающим в собственном творчестве принцип ларионовского всёчества: искусство – это Всё, открытое художником в любых материалах и принадлежащее всем. В 1986-1988 годах Овчинников руководил детской изостудией, получившей название «Клуб Дружба». В эпоху перестройки совершает путешествие в США, из Калифорнии в Нью-Йорк, и пишет цикл американских картин. В 1993 году прошла первая выставка живописи Овчинникова в Русском музее (Мраморный дворец). В мае 1996-го Овчинников умер. В 1998-м выставкой картин и презентацией книги «Вадим Овчинников. Труды» открылись музей и мастерские Пушкинской, 10; в 2002-м в Мраморном дворце на выставке Овчинникова «Живопись. Мэйл арт» экспонировались письма, коллажи, живопись из собрания ГРМ и частных коллекций Петербурга; экспозицией писем Овчинникова начал свое художественное собрание Музей связи.
В 1973-м, после армейской службы приехал в Ленинград, где самостоятельно начал изучать живопись, работая сторожем в ВОХРе завода «Арсенал» и в Горводоканале. В 1982 году присоединился к Товариществу Экспериментального Изобразительного Искусства. С 1983 года Овчинников входит в группу «Новые художники», в его творчестве появляются разнообразные техники самовыражения: коллаж, объекты («Чукотские поэмы»), мэйл-арт, рисованные анимационные фильмы.
Живопись Овчинникова середины 1980-х повлияла на появление «аккуратных тенденций» в искусстве «Новых». Овчинников был участником литературной секции Клуба друзей Владимира Маяковского (псевдоним – Владимир или Владеймир Окиничев) и вместе с Владиславом Гуцевичем готовил к изданию литературный альманах «Новость». Он был одинаково одарен в живописи, графике, литературе (был прозаиком и поэтом, автором концептуальных текстов «Призывы» и «С позиций жизненного опыта»), музыке (играл на разных инструментах, записывал музыкальные коллажи, входил в музыкальные группы «Виртуозы Вселенной», «УО»), был теоретиком «Новых», последовательно воплощающим в собственном творчестве принцип ларионовского всёчества: искусство – это Всё, открытое художником в любых материалах и принадлежащее всем. В 1986-1988 годах Овчинников руководил детской изостудией, получившей название «Клуб Дружба». В эпоху перестройки совершает путешествие в США, из Калифорнии в Нью-Йорк, и пишет цикл американских картин. В 1993 году прошла первая выставка живописи Овчинникова в Русском музее (Мраморный дворец). В мае 1996-го Овчинников умер. В 1998-м выставкой картин и презентацией книги «Вадим Овчинников. Труды» открылись музей и мастерские Пушкинской, 10; в 2002-м в Мраморном дворце на выставке Овчинникова «Живопись. Мэйл арт» экспонировались письма, коллажи, живопись из собрания ГРМ и частных коллекций Петербурга; экспозицией писем Овчинникова начал свое художественное собрание Музей связи.
Произведения Вадима Овчинникова находятся в коллекциях Государственного Русского музея, Центра Помпиду, Московского музея современного искусства (ММоМА), Художественного музея Павлодара, FoudationA, Articulate Foundation, Kai Forsblom Gallery, частных собраниях Европы, Азии и США.
1987 Кинотеатр «Аврора». Ленинград
1993 Прогулка. Мраморный дворец, Государственный Русский музей. Санкт-Петербург
1995 Жизнь растений. Галерея 21 Арт-центр «Пушкинская, 10». Санкт-Петербург
1995 Военные игры. Галерея 21 Арт-центр «Пушкинская, 10». Санкт-Петербург
1995 Окраина. Галерея 103 Арт-центр «Пушкинская, 10». Санкт-Петербург
1995 Искушение Св. Антония. Галерея 103 Арт-центр «Пушкинская, 10». Санкт-Петербург
1995 Страннее, чем рай. Галерея 103 Арт-центр «Пушкинская, 10». Санкт-Петербург
1997 Без названия I, Без названия II. Галерея 103 Арт-центр «Пушкинская, 10». Санкт-Петербург
1998 Труды. Галерея 103 Арт-центр «Пушкинская, 10». Санкт-Петербург
2000 Мэйл арт Вадима Овчинникова. Петербургский архив и библиотека нового искусства
(ПАиБНИ). Арт- центр «Пушкинская, 10». Санкт-Петербург
2002 Живопись. Мэйл-арт. Мраморный дворец, Государственный Русский музей. Санкт-Петербург
2004 Послания Вадима Овчинникова. Центральный Музей Связи им. А.С.Попова. Санкт-Петербург
2006 ОВ-ОВ. Галерея 103 Арт-центр «Пушкинская, 10». Санкт-Петербург
2006 Что нас губит. ПАиБНИ. Арт-центр «Пушкинская, 10». Санкт-Петербург
2008 Искусство принадлежит всем. Галерея Д 137 Санкт-Петербург
2008 Миры братьев Овчинниковых. Художественный музей. Павлодар
2016 Штольни нирваны. Музей искусства Санкт-Петербурга ХХ – XXI веков
2021 Нелегальная вечеринка. Галерея Navicula Artis. Арт-центр «Пушкинская, 10». Санкт-Петербург
Овчинников Вадим
1951-1996
Павлодар, Казахстан