24
октября
2013
20
ноября
2013
«Алипий». 1975–1983
Выставкой группы «Алипий» галерея открывает серию исторических проектов. Искусство советского нонконформизма — это недавнее прошлое, образ которого еще только формируется. Сегодня многое сделано для изучения той эпохи. Но, к сожалению, на периферии исследовательского интереса по-прежнему остается ряд значимых явлений. Среди них — творческие объединения неофициальных художников середины 1970-х – начала 1980-х гг., так называемой «второй волны» нонконформизма.
Таким самобытным явлением была группа «Алипий», существовавшая с 1975 по 1983 гг. Выставка и каталог к ней отражают творчество участников группы — Алена, Вик, Сергеев С., Скроденис В., Трофимов В. — именно в годы ее существования. Мы ставили перед собой задачу реконструировать объединение «Алипий», представить его как целостное художественное явление, внесшее свой уникальный вклад в развитие неофициального искусства Ленинграда. Выбранные временные рамки обусловлены двумя наиболее важными для существования группы датами: 1975 год — проведение первой неофициальной выставки на квартире одного из участников, 1983 год — потеря «Лиговки» — мастерской, где проживали ведущие участники Алена (Валентина Сергеева), Вик (Вячеслав Забелин) и Сергей Сергеев и которая являлась центром притяжения для творческой молодежи конца 1970-х – начала 1980-х гг.
Художники группы «Алипий» — это молодое поколение нонконформистов, которое пришло на смену мастерам «газаневского искусства». Основной посыл объединения — отстаивание прав на свободу художественного видения, формирование индивидуального стиля, не навязываемого социалистической догмой, но возникающего из внутренней потребности творца. В отличии от других неформальных групп этого времени, таких как «Летопись» (Борис Кошелохов, Тимур Новиков, Елена Фигурина и др.), «Инаки» (Сергей Ковальский, Виктор Богорад и др.), гр. «Алипий» имела свой уникальный художественный почерк. Он проявился в увлечении средневековым искусством, модерном и китайской каллиграфией. Некоторые из участников изучали технику старых мастеров, другие — обращались к «бессмертным» сюжетам и религиозным темам («Благовещение», «Пьета», «Хлеб и вино»), следуя при этом «принципу единой черты», заимствованной из древних трактатов о китайском искусстве, или струящимся линиям модерна.
Данный проект не претендует на подробное изучение и анализ искусства группы «Алипий». Но мы надеемся, что он поспособствует возрождению интереса к творчеству данного объединения, а также поможет определить его значение в контексте недавней истории нашего города.
Таким самобытным явлением была группа «Алипий», существовавшая с 1975 по 1983 гг. Выставка и каталог к ней отражают творчество участников группы — Алена, Вик, Сергеев С., Скроденис В., Трофимов В. — именно в годы ее существования. Мы ставили перед собой задачу реконструировать объединение «Алипий», представить его как целостное художественное явление, внесшее свой уникальный вклад в развитие неофициального искусства Ленинграда. Выбранные временные рамки обусловлены двумя наиболее важными для существования группы датами: 1975 год — проведение первой неофициальной выставки на квартире одного из участников, 1983 год — потеря «Лиговки» — мастерской, где проживали ведущие участники Алена (Валентина Сергеева), Вик (Вячеслав Забелин) и Сергей Сергеев и которая являлась центром притяжения для творческой молодежи конца 1970-х – начала 1980-х гг.
Художники группы «Алипий» — это молодое поколение нонконформистов, которое пришло на смену мастерам «газаневского искусства». Основной посыл объединения — отстаивание прав на свободу художественного видения, формирование индивидуального стиля, не навязываемого социалистической догмой, но возникающего из внутренней потребности творца. В отличии от других неформальных групп этого времени, таких как «Летопись» (Борис Кошелохов, Тимур Новиков, Елена Фигурина и др.), «Инаки» (Сергей Ковальский, Виктор Богорад и др.), гр. «Алипий» имела свой уникальный художественный почерк. Он проявился в увлечении средневековым искусством, модерном и китайской каллиграфией. Некоторые из участников изучали технику старых мастеров, другие — обращались к «бессмертным» сюжетам и религиозным темам («Благовещение», «Пьета», «Хлеб и вино»), следуя при этом «принципу единой черты», заимствованной из древних трактатов о китайском искусстве, или струящимся линиям модерна.
Данный проект не претендует на подробное изучение и анализ искусства группы «Алипий». Но мы надеемся, что он поспособствует возрождению интереса к творчеству данного объединения, а также поможет определить его значение в контексте недавней истории нашего города.
СТАТЬИ
Выставкой группы «Алипий» галерея открывает серию исторических проектов. Искусство советского нонконформизма — это недавнее прошлое, образ которого еще только формируется. Сегодня сделано многое для изучения той эпохи. Но, к сожалению, на периферии исследовательского интереса по-прежнему остается ряд значимых явлений. Среди них — творческие объединения неофициальных художников середины 1970-х – начала 1980-х гг., так называемой «второй волны» нонконформизма.
Таким самобытным явлением была группа «Алипий», существовавшая с 1975 по 1983 гг. Выставка и каталог к ней отражают творчество участников объединения — Алена, Вик, Сергеев С., Скроденис В., Трофимов В. — именно в годы его существования. Мы ставили перед собой задачу реконструировать объединение «Алипий», представить его как целостное художественное явление, внесшее свой уникальный вклад в развитие неофициального искусства Ленинграда.
Выбранные временные рамки обусловлены двумя наиболее важными для существования группы датами: 1975 год — проведение первой неофициальной выставки на квартире одного из художников, 1983 год —потеря «Лиговки» — мастерской, где проживали ведущие участники объединения Алена (Валентина Сергеева), Вик (Вячеслав Забелин) и Сергей Сергеев и которая являлась центром притяжения для творческой молодежи конца 1970-х – начала 1980-х гг.
Художники группы «Алипий» — это молодое поколение нонконформистов, которое пришло на смену мастерам «газаневского искусства». Основной посыл объединения — отстаивание прав на свободу художественного видения, формирование индивидуального стиля, не навязываемого социалистической догмой, но возникающего из внутренней потребности творца. Как и другие неформальные объединения этого времени: «Летопись» (Борис Кошелохов, Тимур Новиков, Елена Фигурина и др.), «Инаки» (Сергей Ковальский, Виктор Богорад и др.), — группа «Алипий» имела свой уникальный художественный почерк. Он проявился в увлечении средневековым религиозным искусством, модерном и китайской каллиграфией. Некоторые из участников изучали технику старых мастеров, другие — обращались к «бессмертным» сюжетам и темам («Благовещение», «Пьета», «Хлеб и вино»), следуя при этом «принципу единой черты», заимствованной из древних трактатов о китайском искусстве, или струящимся линиям модерна.
Данный проект не претендует на подробное изучение и анализ искусства группы «Алипий». Но мы надеемся, что он поспособствует возрождению интереса к творчеству данного объединения, а также поможет определить его значение в контексте недавней истории нашего города.
Таким самобытным явлением была группа «Алипий», существовавшая с 1975 по 1983 гг. Выставка и каталог к ней отражают творчество участников объединения — Алена, Вик, Сергеев С., Скроденис В., Трофимов В. — именно в годы его существования. Мы ставили перед собой задачу реконструировать объединение «Алипий», представить его как целостное художественное явление, внесшее свой уникальный вклад в развитие неофициального искусства Ленинграда.
Выбранные временные рамки обусловлены двумя наиболее важными для существования группы датами: 1975 год — проведение первой неофициальной выставки на квартире одного из художников, 1983 год —потеря «Лиговки» — мастерской, где проживали ведущие участники объединения Алена (Валентина Сергеева), Вик (Вячеслав Забелин) и Сергей Сергеев и которая являлась центром притяжения для творческой молодежи конца 1970-х – начала 1980-х гг.
Художники группы «Алипий» — это молодое поколение нонконформистов, которое пришло на смену мастерам «газаневского искусства». Основной посыл объединения — отстаивание прав на свободу художественного видения, формирование индивидуального стиля, не навязываемого социалистической догмой, но возникающего из внутренней потребности творца. Как и другие неформальные объединения этого времени: «Летопись» (Борис Кошелохов, Тимур Новиков, Елена Фигурина и др.), «Инаки» (Сергей Ковальский, Виктор Богорад и др.), — группа «Алипий» имела свой уникальный художественный почерк. Он проявился в увлечении средневековым религиозным искусством, модерном и китайской каллиграфией. Некоторые из участников изучали технику старых мастеров, другие — обращались к «бессмертным» сюжетам и темам («Благовещение», «Пьета», «Хлеб и вино»), следуя при этом «принципу единой черты», заимствованной из древних трактатов о китайском искусстве, или струящимся линиям модерна.
Данный проект не претендует на подробное изучение и анализ искусства группы «Алипий». Но мы надеемся, что он поспособствует возрождению интереса к творчеству данного объединения, а также поможет определить его значение в контексте недавней истории нашего города.