23
ноября
2018
23
декабря
2018
Живопись
Наталья Ситникова — известный художник-абстракционист, дочь живописцев Ольги Булгаковой и Александра Ситникова. Новый проект в DiDi Gallery станет завершающим этапом в осеннем выставочной сезоне, посвященном творчеству семьи московских художников.
Искусство Ситниковой — одно из ярчайших явлений в мире современной художественной культуры, где традиционные живописные техники все больше вытесняются альтернативными разновидностями визуального искусства.
Основу экспозиции в DiDi Gallery составили масштабные этюды и полотна из различных серий, созданных художником за последние 15 лет. Экспрессивная геометрия линий придает работам мощное ощущение динамики и ритма, близких к природным вибрациям.
Эмоционально наполненные, интуитивные, но в то же время, всегда продуманные и композиционно выверенные, произведения Натальи Ситниковой живут на границе чувственного и рационального. В этом пространстве чистого ощущения, не нагруженного условностями человеческого восприятия, раскрывается тонкая философия ее работ.
Искусство Ситниковой — одно из ярчайших явлений в мире современной художественной культуры, где традиционные живописные техники все больше вытесняются альтернативными разновидностями визуального искусства.
Основу экспозиции в DiDi Gallery составили масштабные этюды и полотна из различных серий, созданных художником за последние 15 лет. Экспрессивная геометрия линий придает работам мощное ощущение динамики и ритма, близких к природным вибрациям.
Эмоционально наполненные, интуитивные, но в то же время, всегда продуманные и композиционно выверенные, произведения Натальи Ситниковой живут на границе чувственного и рационального. В этом пространстве чистого ощущения, не нагруженного условностями человеческого восприятия, раскрывается тонкая философия ее работ.
СТАТЬИ
Процесс — это самое интересное. И находиться в нём, и наблюдать. Это живое состояние подвижности и незавершенности. Завершенность не имеет надежды на продолжение, а конечность ограничена.
Находиться в процессе для меня — это не только технический и эмоциональный момент творчества, это и привлечение в этот процесс совершенно разных элементов-составляющих.
Я соединяю в одном проекте несколько тем, важных для меня, это критерии самоопределения. Понятие пространства — от локального географического, с конкретикой места, до системы координат, определяющей всё: и ландшафт, и композицию холста. Интересна сама эта универсальность и причастность к ней. Топография пейзажа подчиняет себе и человека. Переходит на другой уровень, одушевляется. И сам пейзаж можно рассматривать с большого удаления, подразумевая взгляд как на Землю, так и от неё, и приближаясь до тактильного ощущения ландшафта, увеличивая «пейзаж» до перехода к миру насекомых, где жук или муха уже «персонажи». И появление человека-персонажа в этой системе Топографии — не «портрет», а включение человека как составной части одной системы. Например, триптих «Лаокоон» — это взаимодействие, борьба за жизнь внутри этой системы и поглощение системой, соединение с ней — переход в процесс.
Находиться в процессе для меня — это не только технический и эмоциональный момент творчества, это и привлечение в этот процесс совершенно разных элементов-составляющих.
Я соединяю в одном проекте несколько тем, важных для меня, это критерии самоопределения. Понятие пространства — от локального географического, с конкретикой места, до системы координат, определяющей всё: и ландшафт, и композицию холста. Интересна сама эта универсальность и причастность к ней. Топография пейзажа подчиняет себе и человека. Переходит на другой уровень, одушевляется. И сам пейзаж можно рассматривать с большого удаления, подразумевая взгляд как на Землю, так и от неё, и приближаясь до тактильного ощущения ландшафта, увеличивая «пейзаж» до перехода к миру насекомых, где жук или муха уже «персонажи». И появление человека-персонажа в этой системе Топографии — не «портрет», а включение человека как составной части одной системы. Например, триптих «Лаокоон» — это взаимодействие, борьба за жизнь внутри этой системы и поглощение системой, соединение с ней — переход в процесс.