24
сентября
2019
20
октября
2019
Выставка коллекционного искусства
DiDi Gallery открывает осенний выставочный сезон экспозицией, составленной преимущественно из произведений неофициальных советских художников 50-80-х гг. Имена авторов вошли в историю отечественного искусства, а их произведения составляют лучшие музейные и частные коллекции в России и за рубежом.
Леонид Борисов — представитель ленинградского андеграунда, работавший на стыке «геометрической абстракции», минимализма и концептуализма. Монохромное произведение «ЧБ» демонстрирует классический стиль Борисова, постепенно выработанный художником в стремлении освободиться от разного рода напластований: символичности, литературности и даже живописности.
Евгений Михнова-Войтенко — лидер старшего поколения ленинградского андеграунда, уникальный художник для истории русского искусства. Редкая крупноформатная работа из цикла «Бездна» была создана 1959 году, в наиболее важный период творчества, когда художник много экспериментировал с материалами и техниками. Произведение представляет «золотой фонд» автора — большая часть картин этой серии хранится в Русском музее.
Формат и стиль работ Евгения Рухина, представителя неофициального искусства Ленинграда, по его собственным словам, колеблются между абстракцией и сюрреализмом. Образами и материалами художника со временем становятся фактуры отходов цивилизации, выброшенные на свалку предметы, потерявшие свою полезность. Эти объекты реальной жизни начали новый цикл в искусстве Евгения Рухина и превращались в высокий пафос российского поп-арта. Представленная работа — «Композиция» 1976 г. — относится к последнему году его жизни и творчества.
Формат и стиль работ Евгения Рухина, представителя неофициального искусства Ленинграда, по его собственным словам, колеблются между абстракцией и сюрреализмом. Образами и материалами художника со временем становятся фактуры отходов цивилизации, выброшенные на свалку предметы, потерявшие свою полезность. Эти объекты реальной жизни начали новый цикл в искусстве Евгения Рухина и превращались в высокий пафос российского поп-арта. Представленная работа — «Композиция» 1976 г. — относится к последнему году его жизни и творчества.
Близок к беспредметному искусству Михаил Шварцман — представитель московского нонконформизма, создавший собственную философскую концепцию «иератизм» (греч. «священный»). На протяжении всего творческого пути Шварцман намеренно отдалялся от реалистического метода через создание особых образов-знаков — иератур. В основе работы «Цветение» на выставке в DiDi — левкас, грунт с добавлением мела, неровная поверхность которого создает ощущение внутреннего свечения.
Другой представитель московского андеграунда — Владимир Немухин, известный оригинальными полуабстрактными «натюрмортами с картами». Уже в 60-х гг. игральные карты стали сквозным элементом в его искусстве и впоследствии принесли известность художнику. Экспериментируя с холстом, он соединяет в творчестве живопись, графику и аппликацию.
Пётр Беленок — московский художник-новатор, автор концепции «панический реализм». Его масштабная «Композиция» в DiDi — классический пример авторского стиля, сочетающего монохромную экспрессивную живопись с техникой коллажа.
Пётр Беленок — московский художник-новатор, автор концепции «панический реализм». Его масштабная «Композиция» в DiDi — классический пример авторского стиля, сочетающего монохромную экспрессивную живопись с техникой коллажа.
Один из лидеров поколения художников-семидесятников Аркадий Петров представлен масштабной работой 90-х гг. «Маленькие полки». Живописный стиль художника принято связывать с такими направлениями в искусстве, как примитивизм и наив. Обладая высшим художественным образованием, автор на протяжении всего творческого пути стремится избавиться от академических рамок и обрести наивную искренность письма, которую мы можем видеть у мастеров «из народа».
Линия примитивного искусства и «наив-арта» продолжается в работе Леонида Пурыгина «Пирамида» — напоминающая, как и большиснтво произведений автора, творения мастеров Северного Возрождения. «Леня Пурыгин из Нары Гениальный», как он сам себя называл, — художник-визионер, один из наиболее самобытных и интересных авторов московской арт-сцены 1970–1990-х гг.
Ольга Булгакова — известная московская художница-семидесятница. Пластический язык автора на протяжении творческого пути трансформировался, наполняясь все более абстрактными формами, какие мы можем увидеть в миниатюрной работе «Птица». Другая московская художница поколения 70-х гг., близкая культуре андеграунда, — Татьяна Назаренко. Ее произведения живут на границе реальности и фантазии, сочетают в себе ощущение таинства жизни и смелую иронию — как, например, в новой работе «Вечеринка» (2019 год).
Помимо авторов т. н. «авангарда второй волны», DiDi Gallery представляет работы Виктора Ремишевского — известного художника-экспериментатора, мастера фактуры и материала. На выставке демонстрируется инсталляция «Пятикнижие», составленная из пяти массивных металлических плит и посвященная важнейшим этапам становления иудео-христианской цивилизации. Каждая плита — репрезентация одной из книг канонического библейского Писания, повествующего о сотворении мира и даровании людям божественного Закона.