3
апреля
2014
27
апреля
2014
Искушение
Манифест Ф. Волосенкова
«Современное славянское искусство»
Славяне — древний народ,
белый народ,
кочевой народ.
Стремление к экспансии.
Славяне в прошлом.
А сейчас?
Что осталось корневого в славянах?
Что в искусстве? Культуре?
Цивилизации?
Искусство — от края и до края. Без границ.
Ограничение – индивидуально.
Банальных истин нам дороже
Нас возвышающий обман.
Мистика реального.
Магия реального.
Реальность мистики, реальность магии.
Пространство и время работает на славянское искусство.
Пространство и время сублимируется в произведениях искусства.
Искусство может быть только современным.
Прошлое — культура.
Понимание рождения и смерти существенно расширяет герменевтические возможности экзистенциальной аналитики, поскольку делает ее открытой для феномена герменевтического диалога. В самом деле, диалогичность в истолковании традиции обусловлена единством двух основных конституент герменевтического процесса, которые на первый взгляд кажутся несовместимыми, — аппликативности и объективности. (Конечно, вот-бывшее — не объект в смысле некоторого предикативного единства, существующего вне герменевтического акта и независимо от него; поэтому в данном случае объективность означает не раскрытие предикативного содержания «предмета», внимательное, уважительное «проникновение» в «предмет».) Однако если принять в соображение, что, скажем, некоторый текст, будучи артикуляцией определенного экзистенциального проекта, тем самым оказывается посланием к Другому — именно к Другому, который в силу своей инаковости не может понять его непосредственно, без его истолкования в своем горизонте, — то становится ясно, что объективность в отношении к этому тексту возможна только в форме его аппликации. Понимание начинается с того, что нечто к нам обращается.
Длинное пространство кочует, вытягивается во времени, и как естественно движение на Восток — беспрепятственно до Тихого Океана, и как трудно, и все труднее — на Запад.
С первым ветром весны — торопись на Восток!
Славяне связаны с кочевой географией — потому и искусство разное и быстрое. Никакого педантизма.
Что есть Бог?
Старший – господин – начальник.
Судьба — с которой не поспоришь.
Нечто, стоящее надо всем, над Космосом, над Универсумом — может быть, это и есть Всё.
Проблема Бога — проблема искусства.
Бог — многообразен — искусство спешит это отразить.
И если конец Света для человечества близок — то что делать?
Современные славяне представляют сложный конгломерат разных народов. При желании можно сказать — всех народов. Славяне в основном живут в России, Украине, Белоруссии, Польше, Чехии, Словакии, Болгарии, странах бывшей Югославии.
Мы представляем выставку современных «русских» славян.
Практически все современные славяне — Христиане.
Есть славяне- язычники, которые не знают Единого Бога. Но все время стремятся найти, построить, придумать этого Бога.
Из всей массы космополитического искусства славянское выделяется пантеизмом и Богоискательством.
В славянском искусстве в одном ряду стоят люди, звери, птицы, рыбы, камни, травы, облака…
«Современное славянское искусство»
Славяне — древний народ,
белый народ,
кочевой народ.
Стремление к экспансии.
Славяне в прошлом.
А сейчас?
Что осталось корневого в славянах?
Что в искусстве? Культуре?
Цивилизации?
Искусство — от края и до края. Без границ.
Ограничение – индивидуально.
Банальных истин нам дороже
Нас возвышающий обман.
Мистика реального.
Магия реального.
Реальность мистики, реальность магии.
Пространство и время работает на славянское искусство.
Пространство и время сублимируется в произведениях искусства.
Искусство может быть только современным.
Прошлое — культура.
Понимание рождения и смерти существенно расширяет герменевтические возможности экзистенциальной аналитики, поскольку делает ее открытой для феномена герменевтического диалога. В самом деле, диалогичность в истолковании традиции обусловлена единством двух основных конституент герменевтического процесса, которые на первый взгляд кажутся несовместимыми, — аппликативности и объективности. (Конечно, вот-бывшее — не объект в смысле некоторого предикативного единства, существующего вне герменевтического акта и независимо от него; поэтому в данном случае объективность означает не раскрытие предикативного содержания «предмета», внимательное, уважительное «проникновение» в «предмет».) Однако если принять в соображение, что, скажем, некоторый текст, будучи артикуляцией определенного экзистенциального проекта, тем самым оказывается посланием к Другому — именно к Другому, который в силу своей инаковости не может понять его непосредственно, без его истолкования в своем горизонте, — то становится ясно, что объективность в отношении к этому тексту возможна только в форме его аппликации. Понимание начинается с того, что нечто к нам обращается.
Длинное пространство кочует, вытягивается во времени, и как естественно движение на Восток — беспрепятственно до Тихого Океана, и как трудно, и все труднее — на Запад.
С первым ветром весны — торопись на Восток!
Славяне связаны с кочевой географией — потому и искусство разное и быстрое. Никакого педантизма.
Что есть Бог?
Старший – господин – начальник.
Судьба — с которой не поспоришь.
Нечто, стоящее надо всем, над Космосом, над Универсумом — может быть, это и есть Всё.
Проблема Бога — проблема искусства.
Бог — многообразен — искусство спешит это отразить.
И если конец Света для человечества близок — то что делать?
Современные славяне представляют сложный конгломерат разных народов. При желании можно сказать — всех народов. Славяне в основном живут в России, Украине, Белоруссии, Польше, Чехии, Словакии, Болгарии, странах бывшей Югославии.
Мы представляем выставку современных «русских» славян.
Практически все современные славяне — Христиане.
Есть славяне- язычники, которые не знают Единого Бога. Но все время стремятся найти, построить, придумать этого Бога.
Из всей массы космополитического искусства славянское выделяется пантеизмом и Богоискательством.
В славянском искусстве в одном ряду стоят люди, звери, птицы, рыбы, камни, травы, облака…