1
мартa
2017
26
мартa
2017
1956–1988
«Это художник сразу и решительно состоявшийся», — так пишет о Евгении Михнове-Войтенко советский и российский искусствовед Михаил Герман. Подтверждают это и работы на выставке: вторая половина 1950-х — наиболее продуктивный период раннего Михнова — представлена полярно противоположными вещами: фигуративным натюрмортом и экспериментальными «Тюбиками».
В 1956–58 гг. Михнов, студент театрального института мастерской Николая Акимова, создает несколько натюрмортов в «сезаннистской» манере, «намеренно заземленных». Пишет с натуры — знакомые и друзья Михнова узнают в картинах элементы интерьера квартиры матери художника. Ранние натюрморты уже вбирают в себя его любимые колористические сочетания и ту густоту цвета, которая будет свойственна всему зрелому творчеству Михнова.
В те же годы молодой художник пишет серию живописных и графических работ в изобретенной им технике «Тюбик» — краска наносится на поверхность холста, картона или бумаги без помощи инструментов, а выдавливается прямо из тюбика. Работы этой серии крайне разнообразны: перекрывают друг друга пастозно положенные слои масляной краски; тонкие линии, зигзаги, точки, геометрические фигуры и полосы образуют причудливые композиции, отдаленно напоминающие архаические рисунки или древние письмена. Несмотря на кажущуюся абстрактность работ, сам художник называл их «конкрециями»: «Моя живопись не изображает событие, она являет собой событие. Поэтому совершенно неверно считать ее абстрактной, а событийной или конкретной».
Евгений Михнов-Войтенко обладал мощнейшей творческой энергией, которая двигала его на поиск новых и новых выразительных средств. В конце 1950-х Михнов открывает для себя нитроэмаль — строительную краску, застывающую за несколько минут и образующую глянцевое покрытие. Он первым переживает опыт абстрактного экспрессионизма в послевоенном Ленинграде, создавая работы в технике «дриппинга» (разбрызгивания, «накапывания» краски).
Художник экспериментирует с материалами: палочки соуса он растирает в порошок, добавляет к нему клей ПВА — так получается самодельная «темпера ПВА», которой выполнен целый ряд работ в 1970-е и 1980-е года. Красочный слой истончается, густые капли пигмента перекрывают полупрозрачные цветные разводы. Бесконечное разнообразие форм и оттенков в абстракциях Михнова скрывает в себе множество ассоциаций: художник воссоздает суть события, явления, стихии; добивается «пронзительного встречного движения восстающей реальности», которая возникает из тела бумаги навстречу взгляду художника и зрителя.
В 1956–58 гг. Михнов, студент театрального института мастерской Николая Акимова, создает несколько натюрмортов в «сезаннистской» манере, «намеренно заземленных». Пишет с натуры — знакомые и друзья Михнова узнают в картинах элементы интерьера квартиры матери художника. Ранние натюрморты уже вбирают в себя его любимые колористические сочетания и ту густоту цвета, которая будет свойственна всему зрелому творчеству Михнова.
В те же годы молодой художник пишет серию живописных и графических работ в изобретенной им технике «Тюбик» — краска наносится на поверхность холста, картона или бумаги без помощи инструментов, а выдавливается прямо из тюбика. Работы этой серии крайне разнообразны: перекрывают друг друга пастозно положенные слои масляной краски; тонкие линии, зигзаги, точки, геометрические фигуры и полосы образуют причудливые композиции, отдаленно напоминающие архаические рисунки или древние письмена. Несмотря на кажущуюся абстрактность работ, сам художник называл их «конкрециями»: «Моя живопись не изображает событие, она являет собой событие. Поэтому совершенно неверно считать ее абстрактной, а событийной или конкретной».
Евгений Михнов-Войтенко обладал мощнейшей творческой энергией, которая двигала его на поиск новых и новых выразительных средств. В конце 1950-х Михнов открывает для себя нитроэмаль — строительную краску, застывающую за несколько минут и образующую глянцевое покрытие. Он первым переживает опыт абстрактного экспрессионизма в послевоенном Ленинграде, создавая работы в технике «дриппинга» (разбрызгивания, «накапывания» краски).
Художник экспериментирует с материалами: палочки соуса он растирает в порошок, добавляет к нему клей ПВА — так получается самодельная «темпера ПВА», которой выполнен целый ряд работ в 1970-е и 1980-е года. Красочный слой истончается, густые капли пигмента перекрывают полупрозрачные цветные разводы. Бесконечное разнообразие форм и оттенков в абстракциях Михнова скрывает в себе множество ассоциаций: художник воссоздает суть события, явления, стихии; добивается «пронзительного встречного движения восстающей реальности», которая возникает из тела бумаги навстречу взгляду художника и зрителя.