DiDi art gallery

Галерея Коллекционного Искусства DiDi

моя галерея

добавлено: 0 картин

ЛЕОНИД БОРИСОВ: «ПЕРВАЯ ПЯТИЛЕТКА. 1975-1979»
[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

[ Выставки ]


БИОГРАФИЯ. РАБОТЫ В НАЛИЧИИ

3D ПАНОРАМА ЭКСПОЗИЦИИ

БУКЛЕТ К ВЫСТАВКЕ

Продолжая исследование ленинградского андеграунда, Галерея Коллекционного искусства DiDi представляет творчество Леонида Константиновича Борисова (1943-2013), участника «газоневской» культуры Ленинграда, свидетеля «Бульдозерной выставки» в Москве, летописца неофициальной культуры обеих столиц.

Хронологические рамки выставки с 1975 по 1979 годы позволяют внимательно рассмотреть ранний период творчества художника. Среди экспонатов — те самые скандальные произведения-участники выставки нонконформистов в ДК «Невский» (1975 г.) и едва начавшейся акции ленинградских художников в память о Евгение Рухине у стен Петропавловской крепости, почти сразу переместившейся в отделение милиции на улице Скороходова (1976 г.). Тем не менее, в 1978 году состоялась первая персональная выставка Леонида Борисова в ДК им. Н. Крупской. Позже приходит и официальное признание, работы приобретают Государственная Третьяковская галерея и Государственный Русский музей.

Уже в ранних работах прочитываются будущие основы художественной системы Леонида Борисова: избранный пространственный рубеж классической традиции от русской иконы до авангарда начала XX века и постмодернистский диалог с другими культурами, включающий западноевропейские корни «ready-made», что позволило некоторым исследователям возвести творчество мастера в ранг «окультуренного дада» (В. Турчин). Именно диалог, а не слепое копирование авторитарных теней прошлого, позволяет художнику придать особое звучание произведению. «Абстракция — свободное выражение художественной идеи. Минимализм — стерильность этого выражения. Геометрия — основа образования всего визуального» (Л. Борисов). Безусловно, и петербургская поэтика белых ночей лежит в основе творчества Леонида Борисова: некая отстраненность от познаваемого объекта, эмоциональная приглушенность чувствуется в каждой его работе. При этом парадоксальное соединение невозможного вносит определенный диссонанс и напряженность, которые вновь растворяются в светлых и чистых тонах его палитры. Пространственная пустота таит в себе непроявленность или неочевидность смысла, который необходимо читать не только в одном произведении мастера, но в каждом из них, последовательно, шаг за шагом, приближаясь к разговору великих, куда художник включает и зрителя, предоставляя ему право интерпретации.

Полина Реховских

выставки (архив по годам) :

2005200620072008200920102011201220132014201520162017
up - наверх
 

Russia, St. Petersburg, V.O., Bolshoy prospekt 62, tel.: +7(812) 320-7357    © St. Petersburg, 2005, all rights reserved.