DiDi art gallery

Галерея Коллекционного Искусства DiDi

моя галерея

добавлено: 0 картин

Данило Бойич: НОВАЯ ПЛАСТИКА
[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

[ Выставки 2011 года ]

С 27 октября по 10 ноября 2011 г. сербский художник Данило Бойич (Белград) представляет в галерее современного искусства DiDi свой проект «Новая пластика».
Яркие, с налетом глянца, работы этого молодого автора знакомят нас с современными тенденциями живописи Сербии, бывшей социалистической страны.
Искусство Сербии прошло подобный русскому искусству путь развития от соцреализма до актуального направления. Но догмы соцреализма господствовали здесь лишь в течение короткого периода после 1945 года, предоставив затем свободу для полноценного развития абстрактного искусства. Новая фигуративность и поп-арт появились в Белграде после 1960–х гг. как реакция на преобладание абстрактной традиции, именно это послужило отправной точкой для формирования в Сербском искусстве фотореализма и нового классицизма, течений, которые до сих пор остаются популярными среди современных художников.
В своем искусстве сербский художник Данило Бойич выражает собственный взгляд на современную массовую культуру, навязанную американской пропагандой мира потребления. Антиамериканизм присущ многим представителям стран Балканского региона, Балканская война 1999 года не могла не повлиять на негативное отношение в Сербии к США. При этом традиция изобразительной техники, в которой работает Бойич, происходит непосредственно из американской культуры 60-х годов 20 века. Избрав стилистику поп-арта и фотореализма своим основным художественным приемом, Данило Бойич создает собственный выразительный язык, при помощи которого говорит о волнующих его вещах.
Мир в его работах - бездушный, и как будто пластмассовый. Художник часто повторяет на разных полотнах одни и те же образы устрашающих пластиковых кукол. Они являются для него символом человека, вовлеченного поневоле в некую политическую или идеологическую игру.
Некоторые живописные полотна Бойича напоминают монументальные картины периода социализма, где в статичных позах изображены спортсмены или болельщики.
В образах обнаженных девушек, играющих в теннис есть отсылка к древнегреческой эпохе с ее культом человеческого тела, но здесь есть и второй тематический аспект, заставляющий вспомнить известных современных теннисисток, ставших определенным брендом в рекламе и масс-культуре.
Искусство Бойича наполнено беззвучной пустотой, в нем отсутствует любая динамика, любое ощущение присутствия жизни. Почти все работы представлены как стоп-кадры. Тем самым художник призывает зрителя остановиться, посмотреть на застывшую картину нашего суетного мира и задуматься.

Елизавета Шагина



Данило Бойич родился в 1979г. в Белграде, Сербия.
1999-2004гг. учился в Государственном Институте Изобразительного Искусства в Белграде, факультет монументальной живописи.
2004-2005гг. проходил стажировку в МГХИ им. В.И.Сурикова в Москве.
Живет и работает в Белграде (Сербия).

Персональные выставки: 2009. "Открытие", Театр Pinokio, сопровождающая выставка международного фестиваля монодрамы, Белград (Сербия). 2008. "Подводный мир", Галерея Diplomaticheski klub, Белград (Сербия). 2007. "Своими глазами", Галерея Stara Kapetaniya, Белград (Сербия). 2006. Галерея Guarnerius, Белград (Сербия) (Сербия).

Избранные групповые выставки: 2011. "12 комнат", организация SCAS, Дворец (особняк) Петра I, Белград (Сербия). "Весенняя выставка", Галерея Stara Kapetaniya, Белград (Сербия). 2010. "Осенняя выставка""Весенняя выставка", Галерея Stara Kapetaniya, Белград (Сербия). 2009. "Земунский салон", Галерея Stara Kapetaniya, Белград (Сербия). 2008. "Молодые", Nish Art Foundation, Белград (Сербия). 2007. "Земунский салон", Галерея Stara Kapetaniya, Белград (Сербия).. 2006. "Весенняя выставка", Галерея Stara Kapetaniya, Белград (Сербия). 2005. "60 лет окончания Второй мировой войны", Союз художников, Москва (Россия).

выставки (архив по годам) :

2005200620072008200920102011201220132014201520162017
up - наверх
 

Russia, St. Petersburg, V.O., Bolshoy prospekt 62, tel.: +7(812) 320-7357    © St. Petersburg, 2005, all rights reserved.