DiDi art gallery

Галерея Коллекционного Искусства DiDi

моя галерея

добавлено: 0 картин

Леонид Грольман "Ночное дерево"

[ Выставки 2007 года ]

С 17 марта по 9 апреля пройдет выставка Леонида Грольмана «Ночное дерево».
Леонид Грольман утверждает, что всегда принадлежал к слою художников, который он называет «андеграундом петербургского андеграунда». Тем не мене начиная с 1991 года он выходит на художественную сцену и начинает участвовать в выставках. Первая небольшая персональная выставка в Израильском культурном центре в 1991г., затем в 1996 г в музее Ф.М. Достоевского, в 1998 г. в музее игрушек М. Марченко: «Объект художественной игры», в 2005 г. в Доме кино «Иерусалимский троллейбус». Выставка «Ночное дерево» составлена в основном из работ, созданных до 1996 года, это и живопись, и деревянные кинетические объекты.
Искусство Грольмана – это скорее не создание художественного произведений, а творение некого нового фантастического мира.
Картины Леонида Грольмана всегда связанны с мифологией, но определенного мифа или прообраза в них нет. Миф Грольмана - это общее состояние; которое для самого художника является реальностью, а зрителю может показаться сном; в нем человек, персонаж, и автор вместе с ним через подсознательное пытается проникнуть в свою сущность. Сам художник назвал это состояние - «Ночным деревом». «Ночное дерево» – внутреннее откровение, которое может быть у каждого человека. Оно может появиться как во сне, так и в самом невероятном месте, в этот момент человек вспоминает о Себе, о том, что он есть, вне его повседневных ролей. Ночное дерево – это внутреннее отражение человека – что он есть такое сам по себе. В искусстве Грольмана присутствует влечение к подсознательному, как в живописных объектах, так и в деревянных. Последние связанны с игротворчеством. Движущиеся деревянные объекты можно трактовать не только, как объекты игры, или как просто игрушки, но, скорее, как вещи, вовлекающие зрителя в процесс освоения предмета искусства через созерцание, трогание, извлечение действия. Объекты имеют в своей основе либо простые формы, либо простые действия и обращают нас к первичности ощущений младенца, то есть к началам начал. Важен не сам предмет, а процесс общения с ним, во время которого человек постигает различные тайны. Например, есть у Грольмана «Пирамида для постижения тайны гармонии», которую можно бесконечно пересобирать до достижения чувства гармонии. Все творчество Леонида Грольмана направлено на самопостижение, изучение высших законов мироздания. Особенно интересно, что построение заднего плана в его живописи связанно с традицией иконописи, которую долго изучал художник. Он также создает на своих полотнах обратную перспективу, что повторяет идею об обращении взора человека на самого себя. Не человек смотрит на картину, а смотрят на человека.
Сам мастер говорит: «Искусство никогда не было для меня самоцелью. Я рисовал картину или картинку тушью и пером, карандашом или красками, а на самом деле уходил, как мне казалось, в другие миры, страны и города.
От того у меня в картинах дороги, повороты, мосты, дома, деревья, вода. И, конечно же, путник. Он идет куда-то во многих картинах. Идет, или едет, или сидит на животном, готовый к движению. Он маленький, в шляпе – человечек… Он идет в какой-то огромный и бесконечный мир…»
Ночное дерево – это дерево снов, на которые и похожи многие из картин художника. Ветви дерева – сказочные дороги, а листья и цветы – странные царства, в которые эти дороги ведут. Так почему бы не прогуляться по ним.

Ночное дерево, х, двп
48х61, 1996

Танец, х, м
36,5х56, 1998

Встреча у моста, х, м
80х60, 1994

Пирамида-корабль, дерево
8х37х71, 2004

Вход в город, x/м
60x51, 1993

Многозвучный корабль, дерево
15х45х70, 1996

Театр черного квадрата, дерево
33х33х52, 2005

Дом для невидимки, дерево
34х30х72, 2006

выставки (архив по годам) :

2005200620072008200920102011201220132014201520162017
up - наверх
 

Russia, St. Petersburg, V.O., Bolshoy prospekt 62, tel.: +7(812) 320-7357    © St. Petersburg, 2005, all rights reserved.